Надо помнить, что температура двигателя которую видит водитель на панели приборов, показывает не температуру двигателя, а температуру охлаждающей жидкости (тосола), которая при прогретом моторе составляет порядка 90 градусов, в то время как масло может нагреваться до 130-160 градусов.
Отталкиваясь от этого, производитель отдельно взятого мотора пытается подобрать оптимальные свойства масла. Эти свойства должны по мнению производителей обеспечивать наилучший КПД при незначительном износе деталей двигателя.
Одной из главных характеристик масла является его вязкость.
Что бы стало понятно что же это, попробую объяснить понятным языком. Способность масла пребывать на внутренних поверхностях двигателя при этом быть текучим. Являясь непостоянной величиной, вязкость масла сильно зависит от температуры и поэтому при разных температурных режимах величина её будет разная.
В США, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE)была разработана классификация масла по вязкости при различных температурах. На практике, это диапазон температур при которых работа мотора осуществляется в максимально комфортном режиме.
Цифры и буквы в названии масла, что это?
Всесезонное масло с аббревиатурой SAE 5W30 можно расшифровать как:
От цифры перед W нужно отнять 40, получаем нижний предел при котором это масло сможет прокачаться масляным насосом и не допустит сухого пуска двигателя.
Опять если отнять от первой цифры 35, получим минимальную температуру которая называется "проворачивоемость"двигателя.
При понижении температуры масло густеет сильней и стартер напрягается сильней при холодном пуске. На самом деле показатель этот относителен, и сильно зависит от самого состояния двигателя, а по сему важно при выборе того или иного масла прислушиваться не к соседу дяде Ване и знакомого слесаря, а к производителю данного авто.
Если в вашем регионе зимой температура редко опускается ниже
-20, тогда вам подойдёт практически любое масло из линейки продаваемых на рынке.Отсюда получается что на масле 0W30 будет проще завестись нежели на 15W40.
Второе число - высокотемпературная вязкость,в нашем случае это 30. Этот показатель как первый объяснить не получится, потому что показатель этот складывается из максимальных и минимальных вязкостей при температурах в 100-160градусов. Чем больше данный показатель, выше и показатель вязкости при высоких температурах, а хорошо или плохо для Вашего двигателя-знает только производитель.
Показатели вязкости по классификации SAE