Часто среди владельцев дизельных автомобилей распространено не верное мнение, что для дизеля подойдет любое дизель масло. Так же не редкость когда продавцы дешевых дизельных масел для большегрузных машин пытаются впарить любое масло. Нередко желание сэкономить, ведет к неправильному и безграмотному подбору дизельного масла и нежеланию придерживаться рекомендаций разработчиков по применению данных масел.
Разберём отличия между мотором легкового и грузового автомобиля. Двигатель легкового автомобиля не должен быть тяжёлым и большим, для грузового это условие не так важно. Чтобы дизельный двигатель разместить в легковом автомобиле, его габариты не должны превышать размеров бензинового мотора. Малый диаметр поршней и цилиндров, небольшой рабочий объем существенно ухудшают условия смесеобразования и сгорания по сравнению с большим дизелем. Чтобы получить достаточную мощность при малом размере мотора, приходится в несколько раз увеличивать обороты.
В последнее время для увеличения мощности в малых дизелях стали применять турбонагнетатели (турбонаддув). Показания давление воздуха во впускном коллекторе в 1,7—2,0 раза выше атмосферного , в цилиндрах в течении всего цикла выше, чем снаружи. Это объясняет что у современных дизелей в сравнении с безнаддувными вариантами газы быстрее попадают в картер. К этому нужно прибавить высокую температуру поршней и плохое охлаждением подшипника турбокомпрессора (с величиной вращения до 42 000 оборотов/мин), то не сложно догадаться , что условия в которых работает масло сильно ухудшаются, и все это приводит к его более быстрому старению и потери рабочих качеств.
К таким дизелям предъявляются очень строгие экологические нормы и требования. Чтобы не выходить за рамки нормативов, добавляют катализаторы, рециркуляцию газов. Что также негативно сказывается на свойствах масла.
Замены масла - сроки на дизельных легковых авто гораздо меньше, чем на грузовиках. Так в грузовиках высококлассное масло тип Castrol Turbomax заменяют примерно через 43000 км, синтетика как Castrol Syntruck — примерно через 90000 км, то для легковых это в где то 10000— 15000 км.
Из всего упомянутого выше следует, для малого дизель мотора требуется специальное масло и пренебрегать рекомендациями производителей двигателей очень рискованное занятие.
Разберём отличия между мотором легкового и грузового автомобиля. Двигатель легкового автомобиля не должен быть тяжёлым и большим, для грузового это условие не так важно. Чтобы дизельный двигатель разместить в легковом автомобиле, его габариты не должны превышать размеров бензинового мотора. Малый диаметр поршней и цилиндров, небольшой рабочий объем существенно ухудшают условия смесеобразования и сгорания по сравнению с большим дизелем. Чтобы получить достаточную мощность при малом размере мотора, приходится в несколько раз увеличивать обороты.
В последнее время для увеличения мощности в малых дизелях стали применять турбонагнетатели (турбонаддув). Показания давление воздуха во впускном коллекторе в 1,7—2,0 раза выше атмосферного , в цилиндрах в течении всего цикла выше, чем снаружи. Это объясняет что у современных дизелей в сравнении с безнаддувными вариантами газы быстрее попадают в картер. К этому нужно прибавить высокую температуру поршней и плохое охлаждением подшипника турбокомпрессора (с величиной вращения до 42 000 оборотов/мин), то не сложно догадаться , что условия в которых работает масло сильно ухудшаются, и все это приводит к его более быстрому старению и потери рабочих качеств.
К таким дизелям предъявляются очень строгие экологические нормы и требования. Чтобы не выходить за рамки нормативов, добавляют катализаторы, рециркуляцию газов. Что также негативно сказывается на свойствах масла.
Замены масла - сроки на дизельных легковых авто гораздо меньше, чем на грузовиках. Так в грузовиках высококлассное масло тип Castrol Turbomax заменяют примерно через 43000 км, синтетика как Castrol Syntruck — примерно через 90000 км, то для легковых это в где то 10000— 15000 км.
Из всего упомянутого выше следует, для малого дизель мотора требуется специальное масло и пренебрегать рекомендациями производителей двигателей очень рискованное занятие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий